Шевыркин

Системы управления контентом

Разработка контента

Разработка контента является одним из ключевых компонентов всей системы. Именно здесь начинается жизненный цикл любого материала публикуемого на сайте. На этом этапе происходит создание, редактирование и утверждение контента, а роль системы заключается в автоматизации этих процессов. Задача поддержки совместной работы авторов, редакторов, программистов и менеджеров полностью перекладывается на систему. Эта задача осуществляется благодаря разделению контента и дизайна. Все компоненты сайта, включая шаблоны и наполнение, хранятся в определенных местах хранилища данных. Система же автоматически обращается в нужные места хранилища, позволяя множеству пользователей, даже не являющихся техническими специалистами, работать над подготовкой контента к публикации, включая проверку его достоверности.

Управление сайтом

На этом уровне происходит разработка самого сайта, предварительный просмотр и публикация подготовленного контента. Здесь разрабатывается внешний вид, подготавливаются шаблоны, распределяются роли пользователей и классификация необходимой бизнес информации (например, товары, цены). Важными компонентами этого уровня являются службы поддерживающие своевременность поступления необходимого контента.

Доставка контента

Когда сайт полностью подготовлен к публикации, необходимы средства для динамического формирования веб-страниц в зависимости от вида конкретных пользователей. В этой связи, одним из важных компонентом данного этапа является персонализация или распределение профилей, чтобы каждый пользователь получал только ту информацию, которая соответствует его роли.

Базовые системы и сервисы

Стандартные сервисы

  • электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
  • телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
  • сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
  • сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
  • World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
  • сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
  • сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat).

В этих сервисах принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Интерактивные сервисы

Само слово «интерактивный» обозначает диалоговый или взаимодействующий.

Интерактивные сервисы – это те сервисы, с которыми взаимодействуют посетители тематического портала. К таким сервисам относятся голосование, чат, форум, опросы, игры, развлечения и шоу. Это сервисы онлайн, в которых могут участвовать сами же пользователи тематических порталов.

Административные сервисы

Административный сервис – «Управление сайтом», где производится управление модулями системы, структурой сайта, его содержанием, посетителями и другими составляющими сайта. Недоступен для просмотра обычным посетителям сайта. Список возможностей Контент-менеджера в этом разделе зависит от того, какие права дал ему Администратор.

Статичный контент

Статический контент – это обычный набор, состоящий из нескольких HTML-страниц, которые взаимосвязаны между собой ссылками (hyperlink). С самого основания сети Internet  все сайты были статическими. Они представляли стандартные документы, посещаемые различными пользователями, с целью получения какой-либо интересующей их информацией

Сервисы управления контентом

Главная функция сервиса управления контентом – это управление содержанием, которое позволяет контролировать информацию во всей организации. Экономичное и качественное управление информацией — важнейший фактор успешного развития Web сайта. Рекомендации по управлению размещением информации на Web сайте.